Виктор Салато

НЛО

 

НЛО [эн-эл-ó]-

неопознанный летающий объект


Словарь сокращений русского языка

 

 

     НЛО! Приятная тема для разговора интеллектуально развитых, и не очень, людей. Будоражит умы начитанных подростков. Неопознанный, неизвестный! Вот он чертит свою траекторию в туманной мгле, и усталые за день граждане провожают его тупым взглядом. Мало ли какой дряни сейчас не летает.



    Тем не менее, вот ещё свидетельство.

 

     Молодой авиационный инженер и два не менее молодых авиатехника жили зимой в одной таёжной глухомани возле вдребезги разбитого лихими пилотами вертолёта Ми-8. Он стоял себе вмёрзший в лёд реки Тукси, которая впадает в реку Дугду, а та в свою очередь – в Нору, Нора – в Селемджу, Селемджа – в Зею. А уж у слияния Зеи с Амуром стоит славный город Благовещенск, куда через пару месяцев и прилетит мало-мальски подремонтированный вертолёт.

 

 

    Солнце, показавшись над туманной от мороза тайгой в просвете двух сопок, окончательно скрылось. Времени до темноты остаётся не более часа. Надо тащиться с пустыми нартами, двуручной пилой и топорами на другой берег Тукси, где третьего дня заготовлена большая сухостоина.

 

   Пилите её на чурки, да не ошибитесь размером, а то не влезет полено в железную печку, будет торчать, дверцу не закроешь, и до пожара недалеко. А сгорит зимой ночью палатка или избушка вместе со всем скарбом, то большое счастье – задохнуться в дыму. Самому Улукиткану в этом деле не повезло.

 

   Темнота потихоньку обволакивает заиндевевшую окрестность. Трещит от мороза лёд на речке, трещат стволы деревьев, скрипит снег под гружёными нартами и под изодранными на битом льду лётными унтами, как жесть гремят насквозь промёрзшие обледенелые комбинезоны.

 

   Единственный действующий осколок цивилизации, моторный подогреватель МП-70 (печка), надрывно тарахтит своим одноцилиндровым двигателем, поедая всё то, что осталось в вертолётных топливных баках, выдавая на выходе горячий воздух, который по двум толстенным рукавам из прорезиненного брезента и асбестовой ткани подаётся в фюзеляж для вытапливания льда и просушки. На ночь эту тарахтелку глушат.

 

 

   Выбрались на утоптанный снег реки нарты поехали, как по маслу. Инженер оставил ребят и двинулся к раскалённой, красной в ночи печке. Вообще-то оставлять такие агрегаты работающими без присмотра не полагается. Сколько самолётов погорело … .

 

   Ну вот кран подачи топлива в горелку завёрнут до упора. Теперь подождать, а на 50-градусном морозе совсем не долго, пока продуется калорифер, глуши движок и: “До утра, братишка!” – это к вертолёту.

 

   Корпус подогревателя, остывая, из ярко-красного становится вишнёвым, затем коричневым, пока совсем не растворяется в непроглядной тьме. Именно так, по цвету каления определяли, да и определяют, мастера температуру стали перед закалкой. И свистели потом добрые клинки над чьими-то головами!

 

    Мотор накручивает свой коленвал, вентилятор гонит в потухший уже калорифер тугой замороженный воздух. Инженер повернулся к нартам, чего-то вставшим метрах в 20-ти, да так и замер, глядя по уходящей в даль к своим истокам речной долине.

 

   Из-за линии горизонта у правого берега показался какой-то светящийся объект вытянутой эллиптической формы. Он летел по прямой наклонной (примерно 100 к плоскости горизонта) траектории с набором высоты. За ним тянулся слегка расходящийся светящийся след, ровный, как луч прожектора. Свечение эллипса и следа жёлтое, похожее на свет Луны. Если взять за единицу измерения Луну в этой части неба, то длина объекта – около 5-ти Лун, ширина – 1 Луна.

 

   В это время мотор подогревателя сам-собой заглох. “Наконец-то бензин кончился”, - подумал инженер. В наступившей звенящей тишине объект продолжал величаво плыть ровненько, никуда не сворачивая, по затуманенному морозом небосводу, пока не скрылся за густым лесом матёрых пихт по левому берегу.

 

   Инженер мысленно продолжил траекторию светящегося тела и стал ждать, когда оно появится из-за леса. Простояли ещё минут 15, замёрзли вконец, но объект так и не вышел. Светящийся след померк и рассосался ещё раньше.

 

   Время движения объекта - 15÷20 секунд. Расстояние, пройденное за время наблюдения, - 10÷20 градусов. Наибольшая высота подъёма над горизонтом в конце наблюдения – около 10 градусов. Траектория – прямая, без искривлений. Форма объекта – эллипс, приблизительно 1:5. Большая ось совпадает с траекторией. Более детального наблюдения провести не удалось из-за сгустившегося морозного тумана.

 

-        Что это? – спросил один из техников.

-        Что-что, летающая тарелка, не знаешь что ли! – почему-то беспечно брякнул инженер.

 

 

Художник Сергей Анатольевич Попов, г.Благовещенск, март 2011 г.

 

 

    Все, оказывается, повернулись к объекту одновременно, не сговариваясь и не видя особенно друг друга в темноте. Молча налегли на нарты и затопали к избушке. Тарелки-тарелками, а дрова на ночь ещё наколоть нужно.

 

   Пока варился ужин, инженер вышел на берег. Посмотрел на то место, где верховья речной долины врастают в горизонт, послушал ночную тайгу, затем подошёл к вертолёту, залез в пилотскую кабину, освещая фонариком ряды недвижимых приборов, и остановил взгляд на магнитном компáсе КИ-13. Компáсная картушка, как вкопанная, вот уже месяц показывала один и тот же курс. Возмущения магнитных полей нужно фиксировать во время наблюдения, а не после.

 

   В избушке достал из рюкзака старый проверенный артиллерийский компас – видимых отклонений никаких. По радиоприёмнику сверили часы. Электронных ни у кого не было, а свои механические сверяли от случая к случаю. Явного несоответствия во времени не обнаружили. Включили аварийную радиостанцию на приём. На её фиксированной частоте 121,5 МГц прослушивался обычный шум помех. Транзисторный радиоприёмник “ВЭФ” тоже работал, как обычно.

 

   Утром инженер проснулся раньше всех, так как обожал спать в тепле, а к рассету в избушке, мягко говоря, уже прохладно. Его товарищи клацали зубами в своих спальниках, но держались. Затопив печь, вышел на улицу: серые рассветные сумерки, морозный туман, треск по тайге и на льду. Начал хлопотать возле подогревателя, отметил, что бензин в бачке мотора ещё был, и запустился он в этот раз без особых проблем. Заглянул в пилотскую кабину – на термометре наружного воздуха минус 560 по Цельсию.

 

1977 г.

Дата первой публикации в Интернете 5.01.2010 г.

Добавлено 25.03.2011 г.